Диагностика кузова автомобиля
Диагностика состояния такой основной части автомобиля, как кузов производится в соответствии со следующими критериями:
- кузов легкового автомобиля проверяется по общим показателям.
- определение соответствия геометрических параметров кузова легкового автомобиля контрольным точкам, которые являются специальным стандартом для этого критерия оценки.
Диагностика общего состояния кузова
Толщина металла, из которого изготовляется кузов, составляет менее 1 мм. В частях кузова, где действуют значительные нагрузки, оптимальные показатели прочности (учитывая минимальную массу) достижимы при усилении этих частей. К конструкционным особенностям транспортного средства относятся применение коробчатых сечений, штамповочных профилей, металлов, имеющих разную толщину. Выявление коррозий и нарушений целостности кузова (трещин) на раннем этапе возникновения делает возможным предотвратить их развитие и вовремя восстановить поврежденные части кузова.
Появлению трещин на кузове авто способствует плохое качество дорожного покрытия, езда на высокой скорости по таким дорогам, а также несоблюдение эксплуатационных правил.
Повреждение лонжеронов, деформация кузова и его передних крыльев, появление вмятин и заломов — следствие превышения скорости на дорогах с некачественным покрытием. Данные повреждения легко выявить путем визуального осмотра. Повреждения кузова при коррозионных воздействиях диагностировать гораздо сложнее.
Особое внимание необходимо обратить на подверженные воздействию влажной среды части авто, а также осмотреть коробчатые сечения. При проведении диагностики очень полезным будет наличие плана кузова (для нанесения выявленных мест воздействия коррозии). Осмотр необходимо проводить в следующем порядке:
- проверка труднодоступных сечений на внешних поверхностях и передних панелях.
- проверка стыков и фланцевых соединений.
- проверка состояний внутренних поверхностей моторного отсека.
осмотр салона машины и багажного отделения.
Для качественного выполнения диагностики состояний труднодоступных и скрытых поверхностей кузова автомобиля необходимо наличие профессионального оборудования и осветительной техники, которые имеются только на станциях технического обслуживания. Кроме этого, на СТО есть возможность провести обработку кузова с использованием специальных средств (консерванты, коррозийные преобразователи, мастика, поглощающая шум), что увеличивает срок эксплуатации авто. Также производится восстановление лакокрасочного покрытия, при необходимости выполняется замена элементов, получивших наибольшие повреждения.
Проверка геометрических параметров кузова
На станциях технического обслуживания имеется специальное оборудование для диагностики геометрических параметров, которые изменяются вследствие езды по плохому дорожному покрытию и при аварийных происшествиях. С помощью стапелей и стендов при снятой ходовой части на СТО производится точная проверка геометрических параметров кузова. Также на проверочном стенде геометрического расположения колес производится диагностика переднего и заднего мостов автомобиля.