Тест-драйв Mazda CX-5 второго поколения

После того как в этом году в Детройте японцы представили новую, по их словам, Mazda CX-5, автолюбители потерялись в догадках. Действительно ли это all new автомобиль? Или «маздовцы» в надежде обойтись малой кровью выдают желаемое за действительное? Неспроста же колесная база при смене поколений не изменилась и по-прежнему составляет 2700 миллиметров. А что до немного подросших размеров кузова (длина увеличилась на 1 сантиметр), то это можно списать на погрешность при проведении измерений. Или, что еще проще, на новые бамперы. Одним словом – пока вопросов больше, чем ответов. Меж тем, выдавая ключи от новеньких кроссоверов, представители Mazda без устали повторяли, что автомобиль приятно удивит. А насколько далеко он ушел от предшественника в техническом плане – дело десятое.
 
До чего красив и свеж был кроссовер предыдущего поколения, но новая Mazda CX-5 смотрится еще лучше. Стойки дверей дизайнеры отнесли на 35 миллиметров назад, благодаря чему силуэт стал еще стремительнее. Хороша «японка» и в деталях: хищная радиаторная решетка, прищуренная передняя оптика, выразительные задние фонари. Пришлись к месту и дозировано добавленные хромированные элементы. Невольно в голове возникает мысль, что «вторая» Mazda CX-5 намерилась не только продолжать свою борьбу с традиционными конкурентами, но и пощекотать нервишки представителямпремиального сегмента кроссоверов.
 
Впрочем, как нам известно, не красотой единой… Жесткость кузова при смене поколений увеличилась на 15 процентов. Коэффициент аэродинамического сопротивления, напротив, на 6% стал ниже. Не зря же инженеры и дизайнеры Mazda потратили время на то, чтобы расположить дворники ниже кромки капота. А ведь это только видимые отличия нового кроссовера от старого. Из менее заметных, но крайне полезных – двойные дверные уплотнители. Теперь, выходя из автомобиля, за чистоту брюк можно не опасаться. Дополнительный резиновый уплотнитель появился в верхней части проема багажника. Еще одна резинка прикрывает щель между передней и задней дверями. Чуть толще стали боковые стекла. А вот на полностью подогреваемое лобовое стекло японцы раскошеливаться не пожелали. Вместо него – нити подогрева в зоне щеток стеклоочистителя. Спасибо и на этом.
 
Внутри, на первый взгляд, без перемен. Такое чувство возникает при взгляде на старую приборную панель с тремя «колодцами», один из которых отдан под экран бортового компьютера. Селектор коробки переключения передач и «шайба» управления мультимедийной системой, расположившиеся на центральном тоннеле, тоже уже давно знакомы. Но, немного приглядевшись, понимаешь, что и нового, пусть и не сразу заметного, здесь хватает. Поменявшись в мелочах, интерьер Mazda CX-5 стал солиднее, элегантнее и богаче. Хотя, говоря о «богаче», важно понимать, что речь идет о «чуть-чуть». Та же камера заднего вида, например, никак не защищена от пыли, а выводимые на дисплей при движении задним ходом линии-подсказки статичны. До кроссоверов от Audi и BMW, цеплюящих именно своей продуманностью в мелочах, новой Mazda CX-5 все еще далеко.
 
При не изменившейся колесной базе было бы наивно ожидать, что на втором ряду сидений в сравнении с предшественником места станет больше. Так что Mazda CX-5 по-прежнему умеренно просторна. К услугам задних пассажиров – дефлекторы на центральном тоннеле, два USB-порта в подлокотнике, подстаканники, трехступенчатый подогрев сидений. В дальней дороге окажется нелишней и двухступенчатая регулировка угла наклона спинки. Крышка багажника на дорогих версиях Mazda CX-5 с сервоприводом. Сам же багажник порадовал качественной отделкой и возможностью в одно движение сложить спинки задних сидений. Жаль только, что идеально ровная поверхность при этом не получается.
 
Турбодизельного двигателя объемом 2,2 литра у нас не будет. А жаль. Ведь, как утверждают инженеры Mazda, за счет применения антирезонансных грузиков на поршневых пальцах он должен стать гораздо тише. Те кроссоверы, что будут продаваться на нашем рынке, будут иметь под капотом один из двух бензиновых двигателей – объемом 2,0 или 2,5 литра. В паре с ними – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовый 190-сильный двигатель, кстати, тоже подвергся модернизации. За счет новых поршней и иного профиля маслосъемных колец в нем удалось снизить потери на трение. Последнее, в свою очередь, должно сказаться на экономии топлива. Не знаю, какие цифры японцы получили в ходе стендовых испытаний, но как по мне, то новая Mazda CX-5 потребляет столько же топлива, сколько и ее конкуренты со схожими по объему силовыми агрегатами.
 
Хотя, признаюсь честно, в ходе тест-драйва об экономии топлива думалось в последнюю очередь. Не зря же «первая» Mazda CX-5 во все времена считалась автомобилем для водителя. За отличную управляемость ей прощалось очень многое – посредственная шумоизоляция, жесткая подвеска. Кроссовер второго поколения едет не хуже, но ничего прощать ему уже не придется. Не зря инженеры разложили и расклеили по всему автомобилю целых 40 килограммов шумоизоляционных материалов. Не зря они же возились с дополнительными резинками, уплотнителями и более толстыми стеклами. Все не зря, потому что в салоне новой CX-5 стало тихо. Даже на шершавом асфальте с пассажирами можно разговаривать, не повышаяголоса. Разве что при совсем уж активной езде в салон то и дело прорывается голосок двигателя, работающего на высоких оборотах.
 
О чрезмерной жесткости тоже можно забыть. Не скажу, что Mazda CX-5 поехала благородно, но прогресс настолько велик, что невольно начинаешь думать о том, что конкурентам «японки» теперь не поздоровится. Да, не спорю, крены в поворотахстали чуть больше, а информации на руле чуть меньше, но от этого Mazda CX-5 не стала менее живой. Водитель по-прежнему чувствует все, что происходит с передними колесами. Автомобиль и сейчас не противится быстрой езде. Просто теперь при виде разбитого участка дороги не нужно панически жать на тормоз. Новая Mazda CX-5 проскочит «гиблое место» и не поморщится.
 
Не поморщиться бы еще и нам – от цены. Во время презентации кроссовера «маздовцы» то и дело упоминали о премиуме. Дескать, от него новый кроссовер не так уж и далек. Раз так, то и ценник должен быть соответствующий. Если же новое поколение подорожает в рамках общепринятых 3-5%, то могу поспорить, что в нашей стране CX-5 мигом станет лидером по объемам продаж. Японский кроссовер, вне зависимости от того, насколько он в действительности нов, этого заслуживает.