Битый автомобиль — как узнать, покупая подержаное авто.
Автомобиль — это транспортное средство, состоящее из высокоточных, слаженных и организованных между собой деталей, узлов, механизмов, модулей, конструкций, креплений и других частей сборки, производимые на заводах — изготовителях автомашин. При автоавариях, даже небольших, в первую очередь страдает кузов автомобиля, восстановление которого до заводских параметров невозможно.
Повреждения кузова ведут к нарушениям геометрии автомобиля и к следующим неисправностям:
неравномерной изношенности колес и шин из-за перекоса угла развала/схождение;
неплотному закрытию дверей, капота или багажника;
появлению трещин на стёклах (при нарушении геометрии проёмов возникает напряжение внутри стёкол);
возникновение очагов коррозии, из-за повреждений заводского лакокрасочного покрытия, не восстанавливающееся до заводского ни в каких автосервисах;
повреждения механические (трещины, вмятины, пробоины, перекосы, прогибы, обрывы всякого рода элементов в кузове, нарушение клепаных и сварных швов и т. д.).
При покупке автомобиля все эти следы дорожных злоключений можно выявить при визуальном осмотре транспортного средства. Итак, проверяем был ли проведен ремонт кузова покупаемого вами автомобиля:
1. На глаз определяем симметричность кузова и однотонность цвета краски — оцениваем
зазоры щелей дверей, багажника и капота — если двери переустанавливали, при открытии они могут скрипеть, не сразу и неплотно закрываться, оставляя маленькие царапины, вмятины на корпусе автомашины.
2. Внимательно осматриваем фары — одинаковые или нет — фары могут отличаться по прозрачности, а также светить неровно и несимметрично.
3. Новые, не заводские крепежные детали и некрашеные винты в салоне должны насторожить вас как покупателя.
4. Тщательно осматриваем кузов, чтобы заметить оставшиеся следы вмятин, залазим под днище, ищем следы ремонта и трещин на лонжеронах, и сварные швы на порогах.
5. Досматриваем крышку бензобака — «неродные» заклепки, поврежденные болты говорят о том, что крышку бензобака снимали, чтобы подобрать колер для покраски автомобиля, так как на ней сохраняется первоначальная заводская краска.
6. Заглядываем под уплотнители, смотрим есть ли подтеки краски.
7. Износ шин должен быть равномерным у всех четырех, убедитесь, что шины накачены с одинаковым давлением — проверьте ход машины — при нарушенной геометрии, ее будет «вести».
8. Обратите внимание на «мелочи»:
цвет краски зеркал заднего вида, регулировка вручную и из салона;
зеркало в салоне в современных моделях клеится к лобовому стеклу, если зеркало находится на потолке, то возможно лобовое стекло заменялось;
осмотрите государственный регистрационный номер, так как при лобовых столкновениях передний номер зачастую сильно повреждается, его обычно переставляют назад.
9. Можно проверить машину на разных скоростных режимах, если при этом вы слышите всяческие стуки значит имеются нарушения в трансмиссии — это не обязательно следствие ДТП, но можно поторговаться о цене на машину. На маленькой скорости — бросьте руль — проверьте не ведет ли авто.
При существенных выявленных неисправностях и убедившись в том, что перед вами битая машина, не стоит покупать такой автомобиль. Он становится опасным при движении для вас, ваших близких и всех участников дорожного движения, сроки эксплуатации машины в разы уменьшаются, а расходы, наоборот, увеличиваются и экономически невыгодно содержать такой автомобиль, не имея никаких гарантий для жизни и здоровья.
На автомобиле в процессе езды появляются мелкие дефекты, царапины и скалывания от камешков на дорогах, и если при покупке автомобиль со стажем блестит глянцевыми боками, то присмотритесь к нему внимательно не попадал ли он в аварию или может быть просто хозяин отполировал его специально для продажи.
Повреждения, не влияющие на геометрию автомобиля:
Небольшие вмятости внешней доработки (декора, порогов, дуг, подкрылок, брызговиков), улучшающих внешний облик авто и маскирующих различные повреждения;
Царапины корпуса, порогов, бамперов;
Мелкие щербинки лакокрасочного покрытия;
Покраска без толстых слоев шпаклевки;
Небольшие вмятины.
С незначительными повреждениями и износом некоторых деталей и узлов (часть электропроводов, амортизаторы и др.) автомобиль можно купить. За счет них можно снизить цену, тем более если все эти «неисправности» вы найдете сами.