Двигатели не вечные, и при пробеге в 200-300 тыс. км возникает необходимость сделать капитальный ремонт. Стоимость капитального ремонта импортного двигателя будет начинаться от 100 тыс. руб, если устанавливать хорошие запчасти. Данная стоимость особенно актуальна для многоцилиндровых моторов. И тут возникает вопрос, что дешевле? Купить новый мотор или контрактный? Или же капиталить свой?
Новый двигатель может стоить до 50% от стоимости машины. Его покупка нецелесообразна. Но стоимость контрактного мотора вполне соизмерима со стоимостью капремонта двигателя.
Откуда берутся контрактные двигатели?
Чаще всего крупные авторазборки закупают битые, либо распиленные автомобили и разбирают их на запчасти. Так называемые распилы приходят из Японии. Перед погрузкой на корабль у машины отрезают заднюю часть болгаркой. Дальше ввозят автомобиль в РФ под видом запчастей. Потом автомобиль разбирается, и запчасти отсылаются в регионы.
Битые автомобили приходят из Европы. Если основные агрегаты не пострадали, то его разбирают и распродают запчасти.
Преимущества контрактного мотора
• Цена
Стоимость контрактного мотора сопоставима со стоимостью капремонта такого же двигателя.
• Доставляются из других стран
В европейских странах более тёплый климат. Там выше качество масла и топлива. К тому же обслуживание проводилось добросовестно в специализированных автосервисах. Двигатель, который доставлен из Европы или Японии, в любом случае будет в лучшем состоянии, чем если бы он эксплуатировался в наших условиях.
• Ресурс
Двигатели, ресурс которых составляет 500 тыс. км и более, смогут ещё проехать 100-150 тыс. км до капремонта на вашем автомобиле.
К примеру, немцы меняют автомобили каждые 3-4 года, за это время пробег будет примерно 100-150 тыс. км.
Недостатки контрактного мотора
• Продавец не даёт никакой гарантии на контрактный мотор
Покупка такого двигателя – это рулетка, вы не знаете в каком он состоянии и как он эксплуатировался. Никто не будет разбирать его, чтобы проверить состояние стенок блока цилиндров. Двигатель может быть как с пробегом до 100 тыс. км, так и с пробегом, который близок к пробегу вашего двигателя. То есть в нём тоже потребуется делать капитальный ремонт.
• Требуется внесение в базу данных ГИБДД
После установки контрактного двигателя потребуется съездить в ГИБДД для внесения в базу нового номера двигателя. Возможно, с собой придётся привезти блок цилиндров старого двигателя. Это будет служить доказательством переоборудования.
• Не все иностранцы бережно относятся к автомобилю
Например, в США привыкли ездить до последнего и приезжать в СТО только по факту поломки. Также американцы часто не соблюдают регламент замены масла.
• Целесообразность покупки
Если вы покупаете многоцилиндровый атмосферный двигатель, то он наверняка будет ресурсным. Есть смысл купить его и отъездить ещё 150-200 тыс. км.
Если же вам нужен турбированный мотор с алюминиевым блоком, то не имеет смысла его покупать. Т.к. в Европе он уже прошёл положенные ему 120-150 тыс. км. Контрактный двигатель тоже будет нуждаться в капремонте.
Как выбрать контрактный двигатель
• Стоимость
Не стоит рассматривать самые дешевые варианты. Следует ориентироваться на среднюю стоимость в разных компаниях.
• Проверенные крупные компании
Лучше переплатить и купить двигатель у проверенной компании. Такая фирма даёт гарантию и рекомендации по обслуживанию агрегата.
• Предварительная проверка
Перед покупкой следует попросить мастера снять масляный поддон, так можно будет оценить состояние вкладышей и коленвала.
Также можно проверить состояние стенок блока цилиндров с помощью эндоскопа. Эндоскоп покажет наличие или отсутствие задиров и состояние поршней.
В идеале, конечно же, будет попросить мастера снять головку блока цилиндров и заплатить ему за это. По сравнению со стоимостью двигателя это обойдётся не сильно дорого. Так можно будет замерить выработку на стенках блока и определить, сколько двигатель ещё отъездит до капремонта.
• Документы
Требуйте все документы, которые подтверждают, что двигатель завезён из другой страны и завезён легально. Должен быть в наличии договор купли-продажи, который заключён с владельцем разобранного автомобиля.
Соблюдайте правила расчёта. Отдавайте предоплату только после внимательного изучения договора, в котором компания обязуется