обзор Mercedes Benz Гелендваген нового поколения

Mercedes Benz Гелендваген – один из тех автомобилей, что может позволить себе не меняться на протяжении нескольких десятилетий. Лишь теперь, когда с момента появления на свет G-класса минуло более 35 лет, немецкая компания отважилась на создание абсолютно нового Гелендваген. 
Да-да, внешне перед нами все тот же отлично знакомый «Гелик». Но на самом деле автомобиль нового поколения со старым G-классом роднит всего лишь три элемента: форсунки омывателя передней оптики, дверные ручки и кожух запасного колеса. В остальном – новый Гелендваген действительно новый. И это несмотря на то, что перед дизайнерами стояла четкая и очень непростая задача – оставить внешность автомобиля прежней. Даже индекс W463 у G-класса остался неизменным.
 
Конечно, по новым светодиодным передним фарам и светодиодным задним фонарям опознать новый Гелендваген большого труда не составит. Но совсем скоро компании, занимающиеся тюнингом, предложат такую же светотехнику и для старых G-классов, и тогда отличить новый Гелендваген от старого с первого взгляда не выйдет даже у давних поклонников модели. Придется вглядываться пристальнее. Например, присмотреться к лобовому стеклу, которое теперь вклеивается. Снаружи автомобиля это заметно очень хорошо. Еще одна отличительная особенность нового G-класса – закругленные уголки дверей, благодаря чему уплотнитель лучше прилегает к дверному проему. Отличие третье – лючок бензобака, который переехал повыше.
 
Подойдя к новому Гелендваген вплотную, со старым его уже точно не перепутаешь. Петли дверей и капота по-прежнему на месте, а вот немалых размеров щели между кузовными панелями исчезли. Если раньше между крылом и задним бампером можно было почти просунуть ладонь, то теперь таких огромных зазоров нет и в помине. В результате, привычный квадратный кузов стал выглядеть еще дороже. Хотя в случае с новым Гелендваген слово «квадратный» к нему уже не применимо. Если у старого G-класса все кузовные панели были совершенно плоскими, то у внедорожника нового поколения они имеют едва заметный изгиб.
 
Изменения внутри – кардинальные. Гелендваген наконец-то получил по-настоящему роскошный и – что самое главное – удобный салон. Несмотря на то, что расстояние от лобового стекла до передней панели осталось тем же, а дверной проем не стал больше, сидеть за рулем стало гораздо удобнее. Дело в том, что сам кузов стал шире на 12 сантиметров, что позволило разместить передние сиденья иначе. Отныне Mercedes Benz G-класса дружелюбен к находящемуся за рулем. Подпирать плечом стойку кузова и переднюю дверь больше не нужно: между левым плечом водителя и боковым стеклом появилось довольно большое расстояние. Хорош и подлокотник на двери.
 
Главное же – поменялась сама геометрия посадки. Если за рулем старого Гелендвагена приходилось сидеть с согнутыми практически под прямым углом коленями, то теперь ноги можно вытянуть вперед. Посадка получается практически легковая. Еще один важный момент касается педали тормоза. Раньше она была смещена влево относительно водительского кресла, из-за чего при торможении ногу приходилось изгибать. Неудобно! У нового Гелендвагена педали расположены нормально. Иначе организован и центральный тоннель. Селектор «автомата» на нем вы уже не найдете. Он переехал под рулевую колонку, а его место занял полноценный комплекс управления мультимедийной системой.
 
На самом видном месте на центральной панели расположились клавиши управления полноприводной трансмиссией. Крупные кнопки активируют три механических блокировки дифференциала. Кто бы что ни говорил, а Гелендваген так и остался настоящим «проходимцем». У базовых версий внедорожника комбинация приборов обычная, у топ-версий вместо стрелок и «колодцев» большой цветной дисплей с потрясающей графикой. Еще один «планшет» располагается правее. Но несмотря на всю красоту внутри, сказать, что Гелендваген превратился в гламурный автомобиль, нельзя. Его салон по-прежнему брутален и серьезен. Интересная деталь: динамики аудиосистемы, спрятавшиеся у лобового стекла, своей формой напоминают знаменитые поворотники.
 
Сзади стало просторнее. Для коленей задних пассажиров появилось 150 дополнительных миллиметров свободного пространства. Наконец-то появился и центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Кроме этого, спинку заднего дивана теперь можно регулировать по углу наклона. И пусть задние кресла по-прежнему расположены очень высоко, но сидеть в них стало гораздо удобнее. Отныне по удобству посадки сзади G-класс ничем не уступает премиальным седанам и кроссоверам. Объем багажника при смене поколений стал меньше, но на глаз это не заметно. Распашная задняя дверь с навешенным на нее запасным колесом, естественно, тоже никуда не делась.
 
Если дизайн Гелендвагена изменился эволюционно, то изменения в техническом плане вполне способны потянуть на небольшую революцию. Впервые немецкий внедорожник получил независимую переднюю подвеску. Она сделана на двойных поперечных рычагах, но при этом сохранила пружины. Пневматические баллоны инженеры немецкой компании даже не рассматривали. С ними при максимальном поднятии кузова автомобиль стал бы слишком жестким, что для Mercedes Benz было неприемлемо. Схема трансмиссии также стала принципиально иной. Если раньше «автомат» и раздаточная коробка были смонтированы по отдельности, то сейчас они представляют единый узел. Полностью изменился центральный дифференциал. Он все еще механический, но уже не симметричный. Крутящий момент делится не пополам, а в отношении 40:60 в пользу задней оси.
 
Семиступенчатая автоматическая коробка теперь в прошлом. Вместо нее – девятиступенчатый «автомат». Прежними остались лишь двигатели. Под капотом версии G500, которая поступит в продажу первой, будет находиться 4-литровая «турбовосьмерка» мощностью 422 лошадиные силы. Немного погодя на рынок выйдет версия G63 AMG, а через год немцы планируют представить базовую версию Гелендвагена. Она будет оснащена 6-цилиндровым дизельным двигателем. Старт продаж нового G-класса намечен на июнь 2018 года. Тем же, кто остановит свой выбор на базовой версии, придется немного подождать. Такие автомобили появятся в продаже только в 2019 году.