Кузовные работы: этапы проведения
Каждому владельцу машины когда-нибудь приходится сталкиваться с починкой своего средства передвижения. В связи с этим самыми трудными представляются кузовные работы. Их сложность усугубляется в том случае, если автомобиль требует восстановления после ДТП. В процессе кузовных работ удаляются все виды повреждений (как внешние, так и внутренние). Ремонт производится с использованием различного оборудования и новейших технологий.
Такие работы организовываются по двум типам:
- конвейерный — когда на разных этапах работают узкопрофильные специалисты;
- универсальный — работы производятся одним мастером.
На качество ремонта метод организации работ не оказывает никакого влияния. Главным здесь является мастерство сотрудников, а также качество технического оборудования, которым они пользуются в процессе устранения неполадок.
Последовательность проведения кузовных работ
Вначале производится осмотр машины на предмет определения повреждений и объема требующихся работ. После чего начинаются собственно кузовные работы, состоящие из следующих этапов:
1. Рихтовка машины, в процессе которой удаляются все повреждения. Этот тип работ должен быть выполнен с предельной точностью, максимально приближенно к исходному состоянию автомобиля, поскольку, в противном случае, последующие работы потребуют дополнительных расходов и времени.
2. Подготовленная на первом этапе поверхность ровняется с помощью специальных шпатлевок. Их подбор производится с учетом масштаба дефектов кузова машины. Важна и толщина слоя наносимого материала.
3. На данном этапе необходимо вытереть шпатлевку, что производится специальными инструментами либо машинкой для шлифования.
4. На отшлифованную поверхность наносится грунтовка. Этот этап проходит в три приема.
Части кузова с оставшимися металлическими поверхностями обрабатываются средством против коррозии, затем все просушивается, и сверху наносят порозаполнитель. После чего накладывается ровняющая грунтовка, которая будет служить гарантией выравнивания кузовной поверхности с предельной точностью.
После проведения грунтовки машину готовят к окрашиванию. Участки, которые не подлежат этому процессу, затягиваются защитной пленкой.
И самый важный завершающий этап — окрашивание машины. Требуется сделать это так, чтобы на транспортном средстве не оставалось потеков, а краску подобрать с предельной точностью. Автомобиль окрашивается при помощи спецоборудования, что обуславливает высокое качество процесса. Затем кузов машины полируется.
После всех проделанных операций машина обретает представительный внешний вид на долгий период.