при покупке автомобиля желает каждый. Но если с официальным дилером при приобретении нового авто особоне поторгуешься, то в случае с вариантом с вторичного рынка делать это не только можно, но и нужно. Ведь ни один автомобиль, который можно встретить на «вторичке», при всем желании нельзя назвать идеальным. У него в любом случае будут недостатки. И от того, насколько серьезными они окажутся, зависит то, удастся ли вам сбить первоначальную цену.
Покупку любого подержанного автомобиля стоит начинать с тщательной проверки документов. Не исключено, что после этой процедуры от покупки приглянувшегося экземпляра придется отказаться вовсе. Согласитесь, что лучше потратить время на поиски другого автомобиля с прозрачной историей, чем рискнуть и – что бывает не так уж редко – остаться и без денег, и без покупки. В крайнем случае, если с документами что-то не в порядке, но цена автомобиля кажется слишком заманчивой, хотя бы постарайтесь оценить возможные риски. Консультация со специалистами обойдется не так уж дорого и, если сделка все-таки состоится, будет многократно покрыта разницей в цене.
После проверки документов стоит сосредоточиться на кузове. Это самая дорогая деталь автомобиля, так что в некоторых случаях привести его в полный порядок может оказаться непозволительно дорого. О замене полностью проржавевшего кузова на новый и вовсе речи быть не может. Торг тут не уместен. От такого автомобиля стоит отказаться, даже если цена кажется копеечной. Пара-тройка окрашенных кузовных элементов – не редкость даже на автомобилях возрастом 3-5 лет. В больших городах без царапин и других повреждений, полученных при маневрировании в тесных дворах, не обойтись. Так что едва ли стоит рассчитывать, что продавец серьезно снизит цену из-за качественно перекрашенного крыла. А вот если относительно свежий автомобиль перекрашен практически полностью, то есть смысл задуматься о целесообразности покупки.
Множество окрашенных деталей косвенно свидетельствует о том, что к автомобилю относились не слишком бережно. Хотя если низкая цена при покупке автомобиля является приоритетом, то многочисленные окрасы или некачественно выполненная покраска дают отличный шанс получить серьезную скидку. Но рассчитывать на это приходится в том случае, если речь идет об относительно свежем автомобиле. Если выбранному вами экземпляру уже больше 10 лет, то рассчитывать на то, что его кузов находится в идеальном состоянии, по меньшей мере, наивно. Пожилые автомобили с безупречно сохранившимся кузовом, конечно же, встречаются, но и просят за них соответствующих денег. Едва ли их владельцы будут готовы уступить хоть сколько-нибудь значимую сумму.
Двигатели и трансмиссии многих современных автомобилей с трудом доживают до пробега в 150-200 тысяч километров. Об этом перед покупкой стоит помнить. Еще лучше заранее узнать о слабых местах выбранной модели. Не исключено, что через пару месяцев автомобиль придется поставить на прикол, после чего отдать серьезную сумму за ремонт. Конечно, припокупке очень хотелось бы получить скидку, которая покроет будущие ремонты, но рассчитывать на это бесполезно. Если на момент продажи узлы и агрегаты работают нормально, то и о снижении цены речи быть не может. Целесообразнее продиагностировать двигатель и трансмиссию на специализированном сервисе и, если механики укажут на надвигающиеся проблемы, только в этом случае заводить разговор о серьезной скидке. Адекватный продавец, который и без вас догадывается о приближении недешевого ремонта, охотно пойдет на уступки.
С подвеской ситуация не совсем однозначна. В наших условиях многие из ее деталей без преувеличения можно назвать «расходниками». Так что на серьезный торг из-за небольших стуков или скрипов рассчитывать не приходится. Другое дело, если диагностика показала, что подвеска изношена полностью. В этом случае поднимать вопрос о серьезной скидке можно без всякого смущения. При этом важно заранее знать, во сколько обойдется ремонт подвески. Например, замена пневматических стоек на подержанном премиальном автомобиле способна серьезно опустошить семейный бюджет.
Если от износа двигателя, трансмиссии и подвески никуда не деться, то за состояние салона ответственен именно владелецавтомобиля. Загаженные сиденья, грязные коврики, поцарапанный пластик – отличный повод для торга. Ведь все прекраснопонимают, что при должном уходе они могут оставаться в идеальном состоянии как минимум сотню тысяч километров. И раз уж владелец автомобиля довел салон автомобиля до плачевного состояния, то логично, что он должен компенсировать хотя бы часть затрат на приведение его в порядок. Драматизировать ситуацию, кстати, не стоит. Порванная обивка меняется на новую не за такие уж большие деньги. Причем специализирующиеся на этом фирмы легко могут подобрать материал, подходящий по цвету и фактуре.
Естественно, чем больше дефектов будет на обивке сидений, тем больше придется потратить на ее реставрацию. С салонным пластиком все сложнее и дороже. Избавиться от глубоких царапин можно, но не всегда конечный результат будет идеальным. К тому же чаще всего подобный ремонт при ближайшем рассмотрении оказывается заметен. Теоретически переднюю панель можно поменять целиком, но это удовольствие тем более не из дешевых. Даже если необходимую деталь удастся найти на разборке, на ее замену придется потратить немало времени. Если этим будет заниматься специалист, то придется оплатить и его работу. Одним словом – покупая автомобиль с потрепанным салоном, необходимо скрупулезно подсчитать, во сколько обойдется его восстановление. А уж скидку в размере качественной профессиональной химчистки можно требовать смело.
Не стоит сбрасывать со счетов и на первый взгляд мелкие недостатки, которые можно отыскать по всему автомобилю. Небольшой скол или трещина на лобовом стекле в ближайшем будущем грозят обернуться заменой стекла целиком. Покупка автомобиля с «ревущей» выхлопной системой также должна сопровождаться скидкой. Через пару месяцев вам захочется тишины и глушитель придется менять, что опять же не дешево. Чего уж там – порой даже замена банальной лампочки в передней фаре может обернуться ощутимыми непредвиденными затратами. На некоторых моделях замена оказывается весьма трудоемкой. Если же в выбранном вами автомобиле не горят дорогие LED-фонари, то просить серьезную скидку стоит тем более.
Оценивая работоспособность «наворотов», в первую очередь стоит отталкиваться от возраста автомобиля. Если речь идет о«старичке», то вряд ли в нем будет работать абсолютно все. И уж тем более маловероятно, что владелец подобного автомобиля согласится уступить серьезную сумму за, например, неработающий прикуриватель. Другое дело, если автомобиль практически новый. В нем должны работать все системы. В противном случае стоит вести речь о скидке, которая могла бы покрыть не только будущий ремонт, но и потраченное на него время.
Ну и напоследок не стоит забывать, что, кроме ремонта, автомобиль приходится еще и обслуживать. Некоторые владельцы пытаются продать свой автомобиль как раз перед очередным дорогостоящим ТО. Лучше всего, если при покупке вы увидитеофициальные бумаги, из которых и узнаете, через какое время вам придется ехать на сервис для обслуживания. Если это дело не за горами и траты предстоят немалые, то торговаться с продавцом можно.
Уступит он или нет – известно только ему одному. Но в любом случае аргументированный торг всегда воспринимается гораздо лучше, чем банальные и абсолютно бесхитростные просьбы продать автомобиль дешевле, чем он стоит на самом деле.