Некоторые виды дефектов поверхности корпуса можно удалить без последующего окрашивания отремонтированного участка, но для этого мастер должен обзавестись набором специальных инструментов и получить определенные навыки.
По каким причинам появляются вмятины:
мелкие аварии;
неправильная парковка;
порча машины хулиганами;
падение посторонних предметов, град и др.
Ремонт без окрашивания предусматривает механическое давление на отдельные участки, чтобы вернуть кузову первоначальную форму. От вмятины при правильном подходе не остается ни следа.
Типы повреждений
В зависимости от объема работы и сложности выделяют:
Мелкие незначительные повреждения с сохранением целостности ЛКП, доступ к ним не затруднен. Имеют округлую форму, представляют собой небольшой вдавленный участок.
Дефекты средней сложности появляются в местах, к которым непросто получить доступ даже через технологические отверстия. Иногда имеют заломы.
Сложные повреждения разной конфигурации, занимающие обширную площадь.
Не каждый дефект поддается ремонту без покраски. Некоторые виды вмятин лучше доверить профессионалам на СТО.
Перечень инструментов
Мастеру понадобятся:
лампа на шарнире;
экран, имеющий горизонтальную разметку, предназначен для выявления даже небольших повреждений корпуса;
набор крючков, чтобы вытягивать деформацию;
пробойники, снимающие напряжение металла на определенных участках;
набор автомобилиста, состоящий из клея, пистолета, грибков, обратного молотка;
мощный фен;
упоры для крепления двери или другого элемента в нужном положении;
силовые подушки, с помощью которых убирают обширные дефекты;
кронштейны, создающие точку опоры для ремонтных крючков;
инструменты для разборки обшивки салона.
Любительские наборы можно найти по приемлемой цене в любом специализированном магазине, они рассчитаны на широкий круг автомобилистов, однако прослужат недолго. Профессиональные инструменты обойдутся в кругленькую сумму, но они того стоят. Разница между дешевыми и качественными приспособлениями огромная. Например, дорогие крючки выпускают более толстыми, при этом они обладают повышенной упругостью. Эти характеристики влияют на конечный результат, обеспечивая наилучшее взаимодействие с поверхностью. Там, где профессиональный крючок выполнит все запланированные операции, любительский инструмент просто сломается.
PDR — беспокрасочная технология устранения вмятин
Эффективный способ ремонта появился на Западе, его успешно применяют уже много лет. Процесс восстановления поверхности предусматривает использование различных крючков для оказания давления на металл изнутри.
Применяя эту технологию, необходимо придерживаться таких рекомендаций:
Не стоит забывать о подготовке кузова: очистке от грязи, пыли, обезжиривании деформированного участка спиртом или растворителем.
С возвышенностей возле вмятины снимают напряжение, применяя молоток или пробойник.
Инструменты должны быть надежными, без зазубрин или других дефектов.
Обрабатывать повреждение начинают от края, постепенно двигаясь к центру.
Металл прогревают, чтобы добиться его эластичности.
Ремонт при помощи грибков
Перед началом процедуры желательно запастись несколькими наборами от разных производителей, потому что не каждый продукт бывает качественным.
Грибок накладывают на место, где расположена самая глубокая точка дефекта. Если вмятина объемная или их несколько, действуют постепенно, начиная ремонт от краев повреждения и передвигаясь к центру. Использовать обратный молоток советуют не сразу, а после того, как начал высыхать клей, но процесс еще не завершен. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить металл.