Негативное воздействие окружающей среды может нанести вред лакокрасочному покрытию кузова машины независимо от того, насколько аккуратно водитель передвигается. В частности, из-под колес встречных автомобилей вылетают песчинки и камни, которые могут оставить сколы и небольшие царапины на кузове, или неопытный водитель на парковке может зацепить рядом стоящую машину. Каждая из микроцарапин едва заметна, но со временем накопленные повреждения делают цвет кузова бледным и неприятным, и у владельца возникает желание перекрасить автомобиль по-новому.
Покраска кузова – достаточно трудоемкий процесс, результат которого влияет на дальнейшую эксплуатацию. Ведь, если покрытие нанесено некачественно, проблемы получения сколов и царапин останутся нерешенными.
Чтобы новое лакокрасочное покрытие стойко выполняло свои защитные функции и не повреждалось, существуют особые технологии нанесения краски на кузов, специальные автоэмали и защитные растворы.
Виды автокраски
Краска должна состоять из трех компонентов:
— красящий пигмент придает цвет и защищает от коррозии металл кузова;
— растворитель обеспечивает раствору текучесть и закрепляет основные составляющие на поверхности металла;
— связующее вещество формирует защитную блестящую пленку.
В зависимости от этих составляющих, автокраски бывают нескольких видов:
— Акриловые придают поверхности гладкий зеркальный вид, создают хорошее покрытие и быстро затвердевают. Акрил требует предварительного обезжиривания металла слоем грунтовки и растворителя. Такую краску нужно наносить в несколько слоев.
— Нитрокраска высыхает быстро, что предотвращает попадание загрязнений на обработанную поверхность в период сушки. Для придания такому покрытию глянцевого блеска потребуется полировка после покраски. Главным недостатком нитрокраски является ее несовместимость с заводским составом лакокрасочного покрытия, поэтому ее обычно используют для подкрашивания небольших деталей кузова.
— Одно- или многослойные металлики – это автомобильные краски с добавлением алюминиевой пудры. В их составе содержатся мельчайшие алюминиевые частицы, которые, отражая свет, придают блеск поверхности кузова, заметный с любого ракурса осмотра.
— Меламиноалкидные автоэмали, или синтетические, – они качественно перекрашивают автомобиль, не вступают в реакцию с ранее нанесёнными слоями других видов покрытий. Долго сохнут и застывают.
После окончательного высыхания автокраски нужно отполировать машину и еще раз закрепить покрытие с помощью полироля, жидкого стекла или защитной пленки.