Volkswagen Tiguan Allspace

Кто не знаком с Volkswagen Tiguan? Кажется, что о немецком кроссовере знают буквально все. Он изучен с ног до головы. Но справедливо это только для обычного Tiguan. А вот его удлиненная версия Allspace, дебютировавшая не так давно, пока что для большинства является «темной лошадкой».
 
История Tiguan Allspace началась в Китае. Тамошние автомобилисты уж больно любят автомобили с увеличенной колесной базой, что заставляет производителей выпускать удлиненные версии на базе обычных седанов и кроссоверов. В свое время в Поднебесной продавался удлиненный Tiguan первого поколения, потом настала очередь второго. Причем «второй» Allspace в итоге стал самым настоящим космополитом. Год назад его представили в Америке, а теперь и в Европе. Собирается же Volkswagen Tiguan Allspace… в Мексике.
 
В отличие от стандартного Tiguan, версия Allspace гораздо больше похожа на флагманский Atlas. Здесь немного измененная передняя часть, капот иной формы, гораздо большая площадь остекления и взмывающая к корме подоконная линия. Но это все-таки детали. Главное – увеличившиеся размеры. Прибавка по колесной базе составила 110 миллиметров, а в целом автомобиль подрос на 215 миллиметров. Таким образом, по габаритам Tiguan Allspace обогнал Skoda Kodiaq, который в иерархии концерна Volkswagen в теории должен находиться на полступеньки ниже родственного немецкого кроссовера.
 
Volkswagen Tiguan Allspace, кстати, далеко не первый случай, когда на нашем рынке появляются удлиненные версии кроссоверов. В 2008 году нам стал доступен кроссовер Nissan Qashqai+2, на который пришлось около 10% спроса. Но, как признавались в последствии покупатели, их привлекал вовсе не третий ряд сидений, а багажник большего объема. С Tiguan Allspace ситуация наверняка будет такая же. Что-что, а с багажником у немецкого кроссовера действительно все в порядке. В дорогих версиях его можно открыть «пинком» под задний бампер, после чего взору откроется 615 литров полезного пространства. Но это с двумя рядами сидений. В семиместной версии объем багажника значительно меньше – всего 230 литров. Если же говорить о максимальном багажном объеме, то со сложенными сиденьями второго и третьего рядов он составляет 1775 литров. И главное – при сложенных сиденьях образуется практически ровная площадка. Так что внутри Tiguan Allspace в случае необходимости вполне можно переночевать.
 
Благодаря широкому дверному проему садиться на второй ряд сидений очень удобно. Да и места здесь с запасом. Инженеры Volkswagen утверждают, что благодаря увеличившейся колесной базе в ногах у пассажиров второго ряда дополнительно появилось 54 миллиметра свободного пространства. Но если ваш рост невелик и так много места в ногах не нужно, то заднее кресло по специальным салазкам можно подвинуть вперед, тем самым еще немного увеличив багажник. Из очевидных минусов – высокий центральный тоннель, из-за которого среднему пассажиру придется испытывать небольшой дискомфорт. В качестве компенсации Tiguan Allspace предлагает возможность регулировать спинки задних сидений по углу наклона, индивидуальные дефлекторы обдува и USB-порт. На «галерке» в Tiguan Allspace откровенно тесно. Взрослым придется сидеть в позе кузнечика. Детям и подросткам будет получше, но и они на третьем ряду выдержат в лучшем случае пару часов. Так что подстаканники и лотки для мелочи сзади по большому счету без надобности.
 
Обширную «вольксвагеновскую» моторную линейку для поставляемых на наш рынок Tiguan Allspace урезали до трех двигателей. Причем начального для обычного Tiguan двигателя 1,4TSI среди них нет. В представительстве Volkswagen в нашей стране решили, что Allspace по статусу находится выше, соответственно, и моторы для него нужны мощнее. А именно – 2-литровый бензиновый мотор мощностью 180 или 220 лошадиных сил и 150-сильный дизельный двигатель объемом 2 литра.
 
В отличие от линейки моторов водительское место в Tiguan и его удлиненной версии ровным счетом ничем не отличаются. В богатой версии Highline электронных помощников столько, что их количество кажется даже немного избыточным. Чего стоит хотя бы виртуальная комбинация приборов, известная по дорогим моделям Audi и Volkswagen. Хотя и к обычной «приборке» в Tiguan Allspace претензий нет никаких. Да и как иначе. Любой автомобиль от Volkswagen, независимо от класса, стоимости и размеров, по праву может считаться образом эргономики.
 
Да и по езде немецкому кроссоверу перед конкурентами будет не стыдно. Рулится автомобиль точно. А что до порой дискомфортно жесткой подвески, то она на продаваемых в нашей стране автомобилях наверняка будет перенастроена. Да и 19-дюймовые колеса, которые были установлены на тестовом автомобиле, выберут немногие. Так что среднестатистический Tiguan Allspace дорожные неровности будет преодолевать куда мягче. В том числе и мягче обычного Tiguan. Свое дело сделают возросшие колесная база и масса автомобиля.
 
Если же говорить о том, как между собой уживаются моторы и коробки переключения передач, то тут обошлось без сюрпризов. «Робот» DSG по-прежнему может с ощутимым рывком включить пониженную передачу. Причем на автомобиле с дизельным двигателем это происходит чуть чаще. Чувствуется, что «умной» коробке приходится переключаться чаще в попытке удержать стрелку тахометра в неширокой зоне максимального крутящего момента. Зато дизельный кроссовер оказался куда экономичнее. В ходе теста ему требовалось около 7-8 литров дизельного топлива на сто километров пути. У бензинового Tiguan Allspace с 220-сильным двигателем расход был литров на 5 выше.
 
Для версии Allspace, как и для обычного Tiguan, можно заказать пакет Off-road. Но большого смысла в этом нет. Клиренс автомобиля по-прежнему скорее легковой, а с увеличением колесной базы геометрическая проходимость стала только хуже. Так что покорять серьезное бездорожье на Tiguan Allspace отважатся разве что безумцы. Нет, на нашем рынке задачи у этого автомобиля будут совсем другие. А именно – привлечь к себе тех поклонников марки Volkswagen, кто считает обычный Tiguan недостаточно престижным.
 
Много ли таких будет? Все будет зависеть от того, смогут ли «фольксвагеновцы» развести по цене обычный Tiguan и его удлиненную версию. Свое веское слово должен сказать и огромный Volkswagen Teramont. Он во многом проще Tiguan Allspace, зато багажник у него еще больше.